Microsoft вики
Advertisement
Xenix
Шаблон:Wikidata/p154
Шаблон:Wikidata/p18
экран Xenix
Разработчик

Семейство ОС

Основана на

Первый выпуск

Шаблон:Wikidata/p571

Последняя версия

Шаблон:Wikidata/p348

Последняя тестовая версия

Шаблон:Wikidata/p348

Поддерживаемые языки

Поддерживаемые платформы

Тип ядра

гибридное ядро

Интерфейс

Лицензия

Состояние

Историческое

Репозиторий исходного кода

Шаблон:Wikidata/p1324

Предыдущая

Следующая

Веб-сайт

Шаблон:Wikidata/p856

Шаблон:Commonslink2

Шаблон:Категория по дате

Файл:Ms xenix.png

Дискета 5¼" установки Microsoft Xenix 1.00

Xenix — Unix-подобная операционная система, лицензированная фирмой Microsoft у AT&T в конце 1970-х. Первые версии работали на миникомпьютерах DEC PDP-7, затем была введена возможность работы на плафторме Intel 80386. Шаблон:Нп4 (SCO) приобрела эксклюзивные права на Xenix и с некоторого момента стала распространять систему как SCO UNIX.

Xenix никогда не была «настоящей» Unix-системой, следовавшей выработанным Unix-сообществом стандартам System VШаблон:Нет АИ, но Microsoft её никогда и не позиционировала как UnixШаблон:Нет АИ, лишь как Unix-подобную ОС. Впоследствии, решив не тратить усилия на дальнейшую разработку Xenix, фирма Microsoft продала все права и исходный код Xenix компании SCO. SCO некоторое время поддерживала Xenix, затем прекратила её разработку и поддержку. Некоторая часть кода Xenix перекочевала в SCO Unix (впоследствии SCO OpenServer и OpenDesktop).

История[]

Microsoft приобрела лицензию на Version 7 Unix у AT&T в 1979 году. 25 августа 1980 года было объявлено, что компания адаптирует эту систему для 16-разрядных микрокомпьютеров.

Xenix отличалась от оригинальной 7-й редакции Unix элементами, привнесёнными из BSD.

Microsoft не продавала Xenix непосредственно конечным пользователям, вместо этого она лицензировала систему поставщикам компьютеров, таким как Intel, Tandy, Altos и SCO, которые портировали её на свои архитектуры. В оригинале Microsoft Xenix работала на миникомпьютере DEC PDP-11.

Ссылки[]

Шаблон:Unix-stub Шаблон:UNIX-like Шаблон:Операционные системы Microsoft Шаблон:Нет ссылок

Advertisement