ФЭНДОМ

Windows Aero
Шаблон:Wikidata/p154
Шаблон:Wikidata/p18
Windows Flip 3D в Windows 7
Тип

Ошибка скрипта

Автор

Ошибка скрипта

Разработчик

Microsoft

Написана на

Ошибка скрипта

Интерфейс

Ошибка скрипта

Операционная система

Ошибка скрипта

Языки интерфейса

Ошибка скрипта

Первый выпуск

Шаблон:Wikidata/p577

Аппаратная платформа

Ошибка скрипта

Последняя версия

Шаблон:Wikidata/p348

Кандидат в релизы

Шаблон:Wikidata/p348

Бета-версия

Шаблон:Wikidata/p348

Альфа-версия

Шаблон:Wikidata/p348

Тестовая версия

Шаблон:Wikidata/p348

Читаемые форматы файлов

Ошибка скрипта

Создаваемые форматы файлов

Ошибка скрипта

Лицензия

Ошибка скрипта

Сайт

Шаблон:Wikidata/p856

Шаблон:Wikidata/p373
Шаблон:Нет изображенияШаблон:Категория по дате

Windows Aero — комплекс технических решений графического пользовательского интерфейса, применяемый в операционных системах корпорации «Майкрософт»: Windows Vista, Windows 7. В Windows 8 присутствует частично, большая часть заменена новым интерфейсом Metro.

Системные требования Править

Для полной поддержки (3D-эффектов, прозрачности) Windows Aero требуется 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с частотой 1 ГГц, 512 Мб ОЗУ для Windows Vista, для Windows 7 — 1 Гб ОЗУ, а также требуется видеокарта, совместимая с DirectX 9, Pixel Shader 2.0 и Vertex Shader 2.0 с 128 Мб собственной памяти[1]. Однако Windows Aero можно запустить, используя видеокарту с 64 Мб собственной памяти, но при этом многие эффекты работать не будут.

Интерфейс Windows Aero поддерживается во всех редакциях Windows Vista и Windows 7, кроме редакций Начальная и Домашняя базовая. Однако в последней можно включить упрощенный интерфейс Aero без плавных анимаций, прозрачности и многих других возможностей.

Возможности Править

Windows Aero использует анимацию окон при открытии, закрытии, сворачивании, восстановлении окна. Прозрачные элементы окон с размывкой заднего плана позволяют пользователю сконцентрироваться только на содержимом активного окна[2]. Пользователь может настроить цвет заливки прозрачных окон по своему вкусу. Другие новые возможности Windows Aero представлены в виде компонентов Windows Aero и описываются ниже.

Компоненты Править

Впервые Windows Aero был использован в Windows Vista. Он объединяет несколько независимых технических решений:

  • Aero Glass — применение прозрачных (с размывкой заднего плана) заголовков и панелей в окнах в стиле оформления Windows Aero.
  • Активные эскизы — возможность просмотра текущего состояния окна (для Windows Flip и Flip 3D — иное применение, см. ниже).
  • Активные эскизы панели задач — миниатюры окон, появляющиеся при наведении на кнопку окна на панели задач. В Windows 7 активные эскизы получили дальнейшее развитие: кнопки на панели задач группируются по приложениям. В результате для каждого приложения на панели задач будет одна кнопка. Эскизы появляются как при наведении курсора мыши на кнопку, так и при щелчке на кнопке панели задач. Чтобы сразу перейти к последнему окну приложения, нужно удерживать кнопку Шаблон:Key. Кто считает такое поведение неудобным, может изменить его при помощи параметра реестра LastActiveClick[3], после чего при однократном щелчке на кнопке будет вызвано на передний план последнее окно приложения, а при повторных щелчках будут циклически перебираться другие его окна.
  • Windows Flip — новый вид меню Шаблон:Key, в котором показываются эскизы открытых окон с их значками в углу.
  • Windows Flip 3D — замена Шаблон:Key, вызываемая сочетанием Шаблон:Key, при которой все окна выстраиваются в ряд в 3D. При помощи повторного нажатия Шаблон:Key, стрелок клавиатуры или колесика мыши можно прокручивать окна. Шаблон:Key или клик мышкой активирует окно, находящееся на переднем плане.

Функции, добавленные в Windows 7:

  • Aero Shake — позволяет свернуть все неактивные приложения движением мыши. Для её активации достаточно захватить заголовок окна и немного «потрясти». Повторное встряхивание восстанавливает свернутые этим способом окна.
  • Aero Peek — позволяет отобразить рабочий стол и все находящиеся на нём значки и гаджеты, не сворачивая при этом окон запущенных программ, которые его перекрывают[4]. Активируется, когда указатель мыши помещён на специальную кнопку в правом углу панели задач. Нажатие на эту кнопку сворачивает все окна. Также может активироваться нажатием клавиш Шаблон:Key
  • Aero Snap — позволяет простым движением мыши разворачивать окно на пол-экрана (с вертикальным разделением) или во весь экран. Для этого нужно перетащить окно к левой/правой или верхней границе экрана соответственно до упора в неё курсором.

Недостатки Править

  • Занимает больше видеопамяти.
  • Если система расходует слишком много ресурсов на Aero или/и если видеокарта или её драйверы старые, система автоматически меняет интерфейс на «Упрощенный стиль», в Windows Vista Service Pack 1 эта проблема отсутствует и Windows Aero, будучи активированной один раз, работает всегда и при любых условиях (кроме старой видеокарты или старых драйверов видеокарты).
  • Иногда невозможно создать активный эскиз для приложения.
  • Ограниченные возможности для гибкой настройки интерфейса по сравнению со стандартным и классическим видами.

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править