Microsoft вики
Advertisement
Microsoft Project
Шаблон:Wikidata/p154
Шаблон:Wikidata/p18
скриншот Microsoft Project 2007.
Тип

Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.

Автор

Разработчик

Microsoft

Написана на

Интерфейс

Операционная система

Языки интерфейса

Первый выпуск

Шаблон:Wikidata/p577

Аппаратная платформа

Последняя версия

Шаблон:Wikidata/p348

Кандидат в релизы

Шаблон:Wikidata/p348

Бета-версия

Шаблон:Wikidata/p348

Альфа-версия

Шаблон:Wikidata/p348

Тестовая версия

Шаблон:Wikidata/p348

Читаемые форматы файлов

Создаваемые форматы файлов

Лицензия

Сайт

Шаблон:Wikidata/p856

Шаблон:Wikidata/p373

Шаблон:Нет изображенияШаблон:Категория по дате

Microsoft Project (или MSP) — программа управления проектами, разработанная и продаваемая корпорацией Microsoft.

Microsoft Project создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ. Microsoft Project создаёт расписания критического пути. Расписания могут быть составлены с учётом используемых ресурсов. Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.

Состав решения[]

Под маркой Microsoft Project доступны сразу несколько продуктов и решений:

  • Microsoft Project Standard — однопользовательская версия для небольших проектов
  • Microsoft Project Professional — корпоративная версия продукта, поддерживающая совместное управление проектами и ресурсами, а также управление портфелями проектов с помощью Microsoft Project Server.
  • Microsoft Project Web Access — Web-интерфейс для отчетности о выполнении задач, а также просмотра портфелей проектов
  • Microsoft Project Portfolio Server — продукт для отбора проектов для запуска на основе сбалансированных показателей, вошел в состав Microsoft Project Server с версии MS Project 2010

Начиная с 2013 года Microsoft начинает поставлять облачную версию Microsoft Project Online.

Рыночная позиция, экосистема и конкуренты[]

  • Primavera — основной конкурент в корпоративном сегменте
  • GanttProject -открытая программа на языке Java, предназначенная для планирования проектов на основе построения диаграмм Ганта и диаграмм типа PERT.
  • OpenProj — кросс-платформенный клон десктопа MS Project без поддержки формул и индикаторов. Куплен компанией Serena и поддержка продукта прекращена из-за возможных судебных претензий Microsoft по копированию интеллектуальной собственности. Тем не менее разработка продукта продолжается в рамках open source community под названием ProjectLibre
  • Basecamp — основной конкурент в сегменте ультра-лёгких решений по управлению поручениями в проектах
  • Другое ПО для управления проектами и сравнение их возможностей на английском

На рынке малых и однопользовательских решений Microsoft Project является де-факто монополистом, зарабатывая на продажах более 900 000 000 долларов в год и имея клиентскую базу в 20.000.000 пользователей[1], что составляет примерно 80 % рынка в сегменте малых и персональных решений. На рынке корпоративных систем традиционным и самым серьёзным соперником Microsoft является Oracle Primavera. По отчётам Gartner Oracle и Microsoft занимают 1-е и 2-е место по продажам в корпоративном сегменте. Данный отчёт Gartner не включает продажи десктопа Microsoft Project, а только решения с Microsoft Project Server.

Партнеры Microsoft и Oracle также серьёзно усиливают Microsoft Project и Oracle Primavera за счёт собственных разработок, так как Microsoft Project и Oracle Primavera являются не только готовыми продуктами, но и платформами для создания отраслевых решений. На этом базируется экосистемы двух основных игроков на рынке корпоративных систем управления проектами. Сильнейшие партнёры Microsoft и Oracle представляют не просто внедрение Microsoft Project или Oracle Primavera, а внедрения отраслевых решений с традиционным фокусом в крупнейших корпоративных заказчиков проектного управления: строительство, проектирование, конструкторские бюро, крупные IT-проекты, машиностроительные проекты, проекты разработки и производства вооружений.

Методология внедрения[]

Microsoft Project является только инструментом, для внедрения управления проектами необходимо выбрать методологию проектного управления. Как правило методология реализуется через «регламенты» проектного управления и отраслевые доработки MS Project.

Плюсы и минусы Microsoft Project[]

Имея 20 000 000 пользователей[1], Microsoft Project является монополистом.

Наиболее очевидным преимуществом продукта является то, что он входит в семейство Microsoft Office. Это обеспечивает следующие плюсы, характерные для всех продуктов MS Office:

  • Такое же малое время обучения пользователей, как и с остальными программами Microsoft Office
  • Богатые возможности по настройке в стиле формул Microsoft Excel (сам продукт выдержан в интерфейсе, максимально приближенном к Microsoft Excel)
  • Возможность адаптировать продукт под свою специфику путём программирования или покупки готовых решений, созданных на базе Visual Basic или Microsoft .Net.

Microsoft стимулирует покупку готовых решений у партнеров через программу Microsoft ISV Royalty[2], компенсируя клиентам и партнерам разработку отраслевых решений. Также данная программа направлена на уменьшение проблем продукта с технической поддержкой.

Примечания[]

Литература[]

  • Шаблон:±. Microsoft Office Project 2007. Библия пользователя. Управление проектами = Microsoft Office Project 2007 Bible. — Шаблон:Указание места в библиоссылке: «Диалектика», 2008. — С. 800. — ISBN 978-5-8459-1400-2.
  • Шаблон:±. Управление проектами в Microsoft Project 2007. — Шаблон:Указание места в библиоссылке: «Диалектика», 2008. — С. 800. — ISBN 978-5-8459-1374-6.
  • Шаблон:±. Все по плану! Успешное управление проектами с использованием Microsoft Project = On Time! On Track! On Target!: Managing Your Projects Successfully with Microsoft Project. — Шаблон:Указание места в библиоссылке: Microsoft Press, 2006. — С. 304. — ISBN 5-7502-0293-3.

Ссылки[]

Шаблон:Microsoft Office

Шаблон:Программное обеспечение для управления проектами

Advertisement