ФЭНДОМ

MSConfig (Настройка системы) — утилита для управления авто запускаемыми программами и загрузкой Windows. Начиная с Windows версии 98, Microsoft поставляет утилиту «MSConfig.exe», предоставляющую удобный интерфейс для управления файлами, запускающимися при загрузке Windows. Она находится в каталоге установки Windows. Её можно запустить из диалогового окна «Выполнить» или через командную строку. В ней нет возможности добавлять новый элемент с именем приложения или документа для автозапуска, но можно отключать, не удаляя, любой пункт из находящихся в списках. Интересен тот факт, что данная утилита отсутствовала в Windows 2000, но была возвращена в Windows XP.

Вкладки Править

Общие Править

На вкладке «Общие» возможно выбирать вариант загрузки: обычный, диагностический или выборочный.

SYSTEM.INI Править

На вкладке SYSTEM.INI Вы можете отредактировать службы и драйверы, загружаемые из одноимённого файла.

WIN.INI Править

На следующей вкладке WIN.INI Вы можете отключить те или иные программы или службы, загружаемые через этот конфигурационный файл.

Службы Править

На вкладке Службы можно отключить ненужные службы, запускаемые при загрузке системы. Многие программы, такие как антивирусы и программы безопасности компьютера, запускаются через службы операционной системы. В случае отключения служб такие программы могут перестать работать.

Автозагрузка Править

Вкладка Автозагрузка отвечает за загрузку приложений (программ) а также определённых служебных утилит, загружаемых не через службы.

Для того, чтобы вы знали, какая программа откуда запускается, вкладка Автозагрузка разбита на три колонки. В левой колонке находится элемент (программа), рядом с которой стоит галочка (или квадратик пустой, что означает, что эта программа не загружается вместе с системой). В средней колонке находится путь, указывающий откуда (из какой папки) загружается та или иная программа. В правой колонке указывается каким образом (каким ключом реестра) запускается та или иная программа.

Путь в реестре Править

Все настройки программы хранятся в реестре по пути HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Shared Tools\MSConfig.

Шаблон:Planned Шаблон:Windows-stub

Альтернативные программы Править

Также существуют программы сторонних производителей, имеющие схожую функциональность: