Microsoft вики
Advertisement
MS-DOS
Шаблон:Wikidata/p154
Шаблон:Wikidata/p18
MS-DOS 7.1
Разработчик

Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.

Семейство ОС

Основана на

Исходный код

Закрытый исходный код

Первый выпуск

Шаблон:Wikidata/p571

Последняя версия

Шаблон:Wikidata/p348

Последняя тестовая версия

Шаблон:Wikidata/p348

Поддерживаемые языки

Поддерживаемые платформы

Тип ядра

Монолитное ядро

Интерфейс

Лицензия

Состояние

Историческое

Репозиторий исходного кода

Шаблон:Wikidata/p1324

Предыдущая

Следующая

Веб-сайт

Шаблон:Wikidata/p856

Шаблон:Commonslink2

Шаблон:Категория по дате

MS-DOS (Шаблон:Lang-en) — дисковая операционная система для компьютеров на базе архитектуры x86. MS-DOS самая известная ОС среди семейства DOS-совместимых операционных систем и самая используемая среди IBM PC-совместимых компьютеров на протяжении 80-х и до середины 90-х годов, пока её не вытеснили операционные системы с графическим пользовательским интерфейсом, в основном из семейства Microsoft Windows[1].

В 1981 году корпорация IBM разместила запрос на создание операционной системы, которая должна была использоваться в новом семействе компьютеров IBM PC. Microsoft выкупила права на операционную систему 86-DOS у Seattle Computer Products[2] и начала работу по её модификации под требования IBM. Впоследствии IBM лицензировала MS-DOS и выпустила её в августе 1981 года под наименованием PC DOS 1.0. В дальнейшем разработка MS-DOS и PC DOS велась Microsoft и IBM совместно вплоть до 1993 года, когда были выпущены два раздельных релиза — 6.0 от Microsoft и 6.1 от IBM.

За время существования MS-DOS вышло восемь основных релизов (1.00, 2.00 и т. д.) и два десятка промежуточных (3.10, 3.30 и т. п.), пока в 2000 году Microsoft не прекратила её разработку. Изначально MS-DOS ориентировалась на процессор Intel 8088, используемый в первом IBM PC, и работала только с дискетами, на которых располагались как сама ОС, так и программы и данные пользователей. Последующие версии обзавелись возможностью работы с различными типами накопителей, такими как жёсткий диск и CD-ROM, добавилась поддержка новых процессоров и компьютерных архитектур. Это был ключевой продукт фирмы, дававший ей существенный доход и маркетинговый ресурс, в ходе развития Microsoft превратилась из разработчика языка программирования в крупную компанию, производящую самое разнообразное программное обеспечение. MS-DOS так же стала базовым слоем для ранних версий Windows, запускавшихся как графический пользовательский интерфейс поверх командной строки. MS-DOS — гибкая операционная система и не требовательна к ресурсам ПК.

Последней коробочной версией стала 6.22, однако MS-DOS продолжала служить загрузчиком для Windows 95 (версии 7.0 и 7.1), Windows 98 (версия 7.1) и Windows ME (версия 8.0).

Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью с разрешения компании Microsoft 25 марта 2014 года обнародовал исходный код операционной системы MS-DOS (версии 1.1 и 2.0), вышедшей в 1981 году, а также текстового редактора Word (1.1а) для Windows. Скачать код может любой желающий с сайта музея. Исходники распространяются под некоммерческой лицензией. Она в том числе означает, что их нельзя повторно выкладывать где-либо ещё в Интернете.[3]

История[]

Файл:Disquetes instalacion MSDOS 50.jpg

Дискеты установки MS-DOS 5.0

MS-DOS является переименованной версией 86-DOS[4], написанной Тимом Патерсоном из Seattle Computer Products[4]. Разработка 86-DOS заняла всего шесть недель и представляла собой клон CP/M от Digital Research, портированный для использования на процессоре 8086 и содержащий всего два отличия от оригинала: улучшенную логику буферизации дисковых секторов и новую файловую систему FAT12. Первая версия 86-DOS вышла в августе 1980 года[5]. Согласно подписанному в ноябре 1980 года договору с IBM, Microsoft требовалось предоставить операционную систему для нового компьютера IBM PC, основанного на Intel 8086. Для этого Microsoft в мае 1981 года наняла Тима Патерсона для завершения адаптации 86-DOS к прототипу IBM PC, а затем в июле того же года полностью выкупила права на 86-DOS 1.10 за $75 тыс.[4]. Microsoft сохранила нумерацию версий, но переименовала ОС в MS-DOS. В августе 1981 года лицензированная корпорацией IBM MS-DOS 1.10/1.14 под наименованием PC DOS 1.0 начала поставляться с новыми персональными компьютерами IBM PC[5].

Первоначально MS-DOS разрабатывалась как операционная система, способная работать на любых компьютерах с процессором 8086. Microsoft повторяла модель распространения CP/M, когда для каждого компьютера с различным аппаратным обеспечением использовалась своя версия MS-DOS. Для этого ОС имела модульную структуру с минимальным набором драйверов для дисковых накопителей и консоли, интегрированных в ядро, и устанавливаемых драйверов других устройств, загружаемых и доступных во время загрузки. OEM-производители использовали комплект разработчика, предоставляемый Microsoft, для создания собственной версии MS-DOS со стандартным ядром, но с драйверами устройств ввода/вывода, характерными их оборудования. Производителями такая версия обычно поставлялась на дискетах вместе с компьютерами. Таким образом, существовало множество версий MS-DOS для различных аппаратных платформ, и следует отличать IBM PC-совместимые и MS-DOS-совместимые компьютеры. Некоторые компьютеры, например Tandy 2000, могли выполнять программное обеспечение написанное только для MS-DOS, но не такое, где бы использовались особенности архитектуры IBM PC.

Конструкция операционной системы предполагает хорошую совместимость, если программы для своей работы используют только стандартные вызовы MS-DOS. Подобная философия в дальнейшем была реализована в Windows NT (см. Слой аппаратных абстракций). Тем не менее, в MS-DOS большая скорость работы программ достигается только через прямой доступ к аппаратному обеспечению, что было особенно характерно для игр того времени, требующих значительных ресурсов компьютера. Доминация IBM PC-совместимой архитектуры привела к распространению многочисленных клонов и необходимость в отдельных аппаратно-зависимых версиях операционной системы отпала.

Впоследствии зависимость от архитектуры IBM вызвала ряд серьёзных проблем в индустрии при смене оригинального дизайна IBM PC. Так первоначально не предполагалось использовать более 640 Кбайт оперативной памяти (барьер 640 Кбайт), так как области ОЗУ выше были зарезервированы для периферийных устройств и ROM. Производителям пришлось изобретать различные схемы обхода данного препятствия (EMS, XMS и т. п.) для доступа к дополнительной памяти. Если бы первоначальная идея с независимостью от аппаратного обеспечения была продолжена, то подобной проблемы удалось бы избежать. Таким образом, MS-DOS — это операционная система, работающая в реальном режиме процессора с архитектурой x86, в котором способна адресовать не более 1 Мб ОЗУ.

Для компьютеров, произведённых IBM, устанавливалась версия под названием PC DOS. Для сторонних производителей Microsoft предлагала версию DOS уже под именем MS-DOS. Благодаря сотрудничеству IBM и Microsoft, вплоть до версии 5.0 PC DOS и MS-DOS практически не отличались. Первой коробочной версией MS-DOS стала 5.0 в варианте Upgrade, до этого все релизы распространялись только как OEM-продукт компаниями-производителями персональных компьютеров.

История версий[]

Версия Дата Описание
0.1 август 1980 QDOS 0.1. Первая версия, выпущенная в продажу Seattle Computer Products.
0.3 декабрь 1980 86-DOS 0.3. Первая версия, переданная Seattle Computer Products в Microsoft.
1.0 апрель 1981 86-DOS 1.0. Первый релиз 86-DOS.
1.14 июль 1981 86-DOS 1.14. Microsoft приобретает все права на ОС у Seattle Computer Products. Исходный код передан для доработки в IBM. Основа для MS-DOS/PC DOS 1.0.
1.0 август 1981 Появилась в связи с выходом IBM PC. Полностью аналогична PC DOS 1.0. Поддержка только односторонних 5,25" 8-ми секторных 160 Кбайт НГМД. COMMAND.COM реализует следующие внутренние команды: COPY, DIR, ERASE, PAUSE, REM, RENAME, TYPE. Внешние команды: CHKDSK, DATE, DEBUG, DISKCOMP, DISKCOPY, EDLIN, FORMAT, LINK, MODE, SYS, TIME, BASIC. В атрибуты файлов записывается только дата последнего изменения.
1.24 март 1982 Основа для IBM PC DOS 1.1. Добавлена поддержка двухсторонних дисководов 5,25" 320 Кбайт. FAT12. В атрибуты файлов помимо даты последней записи добавлено её время. Команда COPY теперь поддерживает объединение файлов. Новые внутренние команды: DATE, DEL, REN, TIME. Новая внешняя команда EXE2BIN.
1.25 июнь 1982 Для использования с компьютерами, не произведёнными IBM. Аналогична PC DOS 1.1. Вместо BASICA от IBM поставляется GW-BASIC.
2.0 март 1983 Появилась в связи с выходом IBM PC XT. Добавлена поддержка жёстких дисков до 10 Мбайт. Поддержка 5,25" 9-ти секторных односторонних 180 Кбайт и двухсторонних 360 Кбайт НГМД. Реализована поддержка метки тома. Добавлена поддержка каталогов — ранее все файлы располагались только в корне диска. Введены операции с файлами, основанные на дескрипторах файлов — ранее работа с файлами шла только при помощи FCB (File Control Block — блок управления файлом). Введено перенаправление консольного ввода-вывода. Добавлены новые команды: FC (только MS-DOS), BACKUP, RESTORE, TREE, CD, MD, RD, PATH и др. Для пакетных (*.bat) файлов добавлены команды: GOTO, IF, ECHO и др. Реализована поддержка подключения внешних драйверов устройств. Поддержка фоновой печати по команде PRINT. Включена поддержка видеоподсистемы CGA.
2.01 октябрь 1983 Добавлена команда COUNTRY для отображения индивидуального формата даты и времени, а также значка валюты.
2.10 ноябрь 1983 Версия для IBM (PC DOS 2.10). Появилась в связи с выходом IBM PCjr. Основана на 2.0 с модификациями для PCjr.
2.11 март 1984 Версия для компьютеров, не произведённых IBM. Основана на 2.1 с модификациями от 2.01. Осуществлён перевод на 10 различных языков.
3.00 август 1984 Появилась в связи с выходом IBM PC/AT. Появление возможности выполнять программы, находящиеся не в текущем каталоге, за счёт указания маршрута. Поддержка жёстких дисков до 20 Мбайт. Введено разделение жёсткого диска на загрузочный диск и один логический диск в дополнительном разделе. Добавлена поддержка 15-ти секторных 5,25" дисководов на 1,2 Мбайт. Добавлены новые команды: ATTRIB, LABEL, SELECT, KEYB, SHARE, GRAFTABL, COUNTRY. Поддержка виртуального диска в ОЗУ.
3.10 ноябрь 1984 Добавлена поддержка работы в сетях Microsoft. Добавлены команды JOIN и SUBST.
3.20 январь 1986 Появилась в связи с выходом IBM PC Convertible. Добавлена поддержка дисководов 3,5" 720 Кбайт. Добавлены новые команды REPLACE и XCOPY. Команда FORMAT теперь препятствует непреднамеренному форматированию жёсткого диска. Добавлен DRIVER.SYS для создания фиктивных дисководов. Добавлен драйвер RAMDRIVE.SYS для создания виртуального диска в ОЗУ.
3.30 август 1987 Появилась в связи с выходом IBM PS/2. Поддерживает концепцию разбиения жёстких дисков любого объёма на логические диски размером до 32 Мбайт. Добавлена поддержка дисководов 3,5" HD (High Density) 1,44 Мбайт. Введена поддержка кодовых страниц (национальные наборы символов и таблицы сортировки). Имеет несколько выявленных ошибок (например, FORMAT может забраковать хороший диск). Добавлена поддержка команд: APPEND, CALL, CHCP, FASTOPEN, NLSFUNC.
4.0 прототип июнь 1988 Экспериментальная, в массовую продажу не пошла[6]. Обладала вытесняющей многозадачностью в реальном режиме, предназначенной для семейства процессоров 8086 (впоследствии эта возможность удалена). Включала перемещаемые и выгружаемые сегменты памяти для кода и перемещаемые сегменты данных (менеджер памяти Windows был версией менеджера памяти DOS 4). Имела возможность динамического переключения экранов.
4.0 июль 1988 Поддерживает логические диски на винчестере размером более 32 Мбайт (до 2 Гб). Добавлена файловая система FAT16. Использует отображаемую память для буферов ОС и структур данных команды FASTOPEN (требуется EMS 4.0). Позволяет задействовать для размещения резидентных программ первые 64 Кбайт расширенной памяти (HMA-память). Обеспечивает расширенную поддержку национальных языков. Отличается значительным числом ошибок. Добавлена новая команда MEM. Полная поддержка EGA и VGA.
4.01 декабрь 1988 Исправлены основные ошибки версии 4.0. Включает графическую оболочку MS-DOS Shell. Первая русифицированная версия.
5.0 июнь 1991 Обеспечивает размещение своего ядра, а также драйверов и резидентных программ как в HMA, так и в UMB. Добавлена поддержка дисководов 3,5" EHD 2,88 Мбайт. Новый менеджер памяти. Добавлены новые команды: DELOLDOS, DOSKEY, EXPAND, LOADHIGH, MIRROR, SETVER, UNDELETE, UNFORMAT. Добавлены полноэкранный текстовый редактор Edit, полноэкранная среда программирования QBASIC, интерактивная справка Help. Часть новых утилит (MIRROR, UNDELETE и UNFORMAT) лицензирована у фирмы Central Point Software. MS-DOS 5.00 поставлялась на шести дискетах 360 Кбайт или двух дискетах 1,2 Мбайт. Выпускалась русская версия с переведённым интерфейсом, сообщениями и справочными материалами. Последняя версия, полностью идентичная PC DOS 5.0, за исключением наименования файлов и лицензионных соглашений.
6.0 март 1993 Добавлены новые команды: DELTREE и MOVE. Исключение команд: RECOVER, ASSIGN, GRAFTABL, JOIN, MIRROR, COMP, BACKUP, EXE2BIN, драйвера PRINTER.SYS. Усовершенствование команд DIR, MEM, UNDELETE, FORMAT, SYS. Новая команда CHOICE обеспечивает разветвление в командных файлах. Предоставление возможности отмены выполнения отдельных команд в CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT целиком. Организация ветвлений в CONFIG.SYS. SMARTDRV обеспечивает кэширование при записи. Добавлена поддержка CD-ROM. Новая утилита управления энергоропотреблением POWER. Включение в систему дополнительных программных средств: Microsoft MemMaker (оптимизация использования верхней памяти), Microsoft DoubleSpace (компрессор дисков), Microsoft Defragmenter (дефрагментация дисков, лицензирована у Symantec), Microsoft Backup (в версиях для MS-DOS и Windows), Microsoft Anti-Virus (в версиях для MS-DOS и Windows, лицензировано у Central Point Software), информационной утилиты Microsoft Diagnostics, системы связи Interlink, Microsoft Undelete for Windows.
6.2 ноябрь 1993 Усовершенствованы команды: FORMAT (по умолчанию не тестируются секторы в сбойных кластерах), DISKCOPY (возможность создания образа на НЖМД), COMMAND (появилась возможность построчной обработки командных файлов). Команды FORMAT, CHKDSK, DIR, MEM выводят информацию с разделением тысяч. SMARTDRV теперь кэширует CD-ROM. HIMEM.SYS теперь при подключении способен тестировать расширенную память. Модернизация Microsoft DoubleSpace. Добавлена утилита тестирования жёсткого диска ScanDisk. Исключение из поставки MS-DOS Shell.
6.21 февраль 1994 После судебного процесса по иску компании Stac Electronics по поводу того, что Microsoft использовала в DoubleSpace код, запатентованный Stac, DoubleSpace был убран из системы. Номер 6.21 упоминается только в документации, DOS сообщает о себе как 6.20.
6.22 июнь 1994 Добавлен новый компрессор DriveSpace. Он использует несовместимый с DoubleSpace формат хранения данных. При желании файл может быть конвертирован в новый формат. Microsoft Backup использует новую технологию сжатия, использованную в DriveSpace. В нелокализованную версию добавлена кодовая страница 866 (с помощью файлов EGA3.CPI и KEYBRD2.SYS), поддерживающая работу с символами кириллицы, в том числе в именах файлов, а также представления даты и времени, ориентированные на Россию, Украину и Беларусь.
7.0 август 1995 Как часть Windows 95. Добавлена поддержка LFN — длинных имён файлов (доступна только под Windows). Весь код из MSDOS.SYS перенесён в IO.SYS. MSDOS.SYS теперь текстовый файл настроек. Новые команды в CONFIG.SYS: ACCDATE, BUFFERSHIGH, FCBSHIGH, FILESHIGH, LASTDRIVEHIGH, STACKSHIGH. В поставку включён драйвер CD-ROM: OAKCDROM.SYS
7.1 август 1996 Как часть Windows 95 OSR2 и Windows 98 и SE. Добавлена FAT32 и поддержка винчестеров до 127 Гбайт.
8.0 сентябрь 2000 Как часть Windows ME. Ухудшена функциональность ядра, жёстко интегрирован неотключаемый драйвер верхней памяти. Заблокирована возможность загрузки в реальном режиме с жёсткого диска, удалено большинство утилит. Также находится на загрузочной дискете, создаваемой Windows XP и старше.

Дистрибутив MS-DOS[]

Минимальный набор файлов MS-DOS:

  • файлы ядра:
  1. IO.SYS — расширение BIOS;
  2. MSDOS.SYS — обработка прерываний;
  • командный процессор:
  1. COMMAND.COM — командный процессор (поддержка интерфейса командной строки).

Строго говоря, для запуска MS-DOS наличие файла COMMAND.COM не является необходимым. Его можно заменить другим командным процессором, способным выполнять нужные команды. В своё время сторонними разработчиками было выпущено множество командных процессоров. Наиболее распространённый командный процессор, выпущенный сторонней фирмой, был NDOS.COM (лицензированный Шаблон:Translation) из пакета Norton Utilities фирмы Symantec.

Помимо указанных файлов команда SYS.COM и FORMAT.COM с переключателем /S, начиная с версии 6.0, дополнительно переносят на системный диск файл DBLSPACE.BIN (6.0-6.2) или DRVSPACE.BIN (6.22), отвечающие за работу со сжатыми дисками в форматах Microsoft DoubleSpace или DriveSpace соответственно.

Файлы конфигурации:

Для задания конфигурации ОС используются конфигурационные файлы специального формата:

  • CONFIG.SYS — конфигурирование системы и загрузка драйверов устройств на этапе инициализации MSDOS.SYS
  • AUTOEXEC.BAT — стартовый пакетный файл. Выполняется при запуске командного процессора во время загрузки системы.

Также в дистрибутив входят следующие драйверы и программы:

  • ANSI.SYS — расширенный драйвер консоли (экрана и клавиатуры).
  • COUNTRY.SYS — файл с таблицами локализации, алфавитами сортировки.
  • DISPLAY.SYS — драйвер дисплея; в частности, загружает локализованные шрифты.
  • DBLSPACE.EXE — Microsoft DoubleSpace, дисковый компрессор (6.0 — 6.2).
  • DEFRAG.EXE — Microsoft Defragmenter, дефрагментатор дисков.
  • DOSSHELL.EXE — MS-DOS Shell, оболочка использующая «двухпанельный» принцип с псевдографическим интерфейсом. В MS-DOS 6.2 была убрана в дополнительный пакет MS-DOS Resource Kit.
  • DRVSPACE.EXE — Microsoft DriveSpace, дисковый компрессор (6.22).
  • HIMEM.SYS — драйвер дополнительной (extended memory) и HMA-памяти.
  • HELP.COM — интерактивный справочник MS-DOS Help.
  • EMM386.EXE — драйвер эмуляции расширенной памяти (expanded memory) и управления верхней (UMB) памятью.
  • INTERLNK.EXE, INTERSVR.EXE — подсистема межкомпьютерной связи Interlnk.
  • KEYB.COM — драйвер переключения языковых раскладок клавиатуры.
  • KEYBOARD.SYS — файл с описаниями языковых раскладок клавиатуры, оформленный как драйвер.
  • *.CPI — загружаемые шрифты кодовых страниц экрана и клавиатуры.
  • MEMMAKER.EXE — Microsoft MemMaker, оптимизатор верхней памяти.
  • MODE.COM — программа настройки ряда параметров экрана и портов ввода-вывода системы: последовательного, параллельного.
  • MSAV.EXE — Microsoft Anti-Virus for MS-DOS, антивирус.
  • MSD.EXE — Microsoft Diagnostics, информационная утилита, отображающая конфигурацию ПК.
  • MSBACKUP.EXE — Microsoft Backup for MS-DOS, резервирование и восстановление информации.
  • MWAV.EXE — Microsoft Anti-Virus for Windows, антивирус.
  • MWBACKUP.EXE — Microsoft Backup for Windows, резервирование и восстановление информации.
  • MWUNDEL.EXE — Microsoft Undelete for Windows, восстановление удалённых файлов.
  • POWER.EXE — драйвер обеспечения управлением энергопотреблением.
  • RAMDRIVE.SYS — драйвер электронного диска.
  • SCANDISK.EXE — Microsoft Scandisk, сканер-корректор дисков.
  • SMARTDRV.EXE — Microsoft SmartDrive, программа кэширования дисков.
  • VSAFE.COM — VSafe, резидентный вирус-фильтр.
  • UNDELETE.EXE — Microsoft Undelete for MS-DOS, восстановление удалённых файлов.

Надстройки и расширения сторонних производителей[]

Многозадачность
  • DESQVIEW
  • DV/X
Сетевые клиенты и серверы
  • Lantastic
  • Personal Netware
Соединения компьютер-компьютер
  • Laplink
  • Norton Link
Расширение памяти

В связи с развитием архитектуры IBM PC/XT появилась расширенная, а затем в AT и дополнительная память, которую было возможно использовать в компонентах ОС и программах с помощью механизмов EMS, XMS, HMA, UMA/UMB, которые обеспечиваются BIOS расширенной памяти и драйверами DOS — менеджерами памяти от Microsoft (HIMEM и EMM386) или сторонними менеджерами (например, QEMM).

Оболочки

Для MS-DOS, предоставляющей пользователю лишь интерфейс командной строки, был создан целый ряд так называемых оболочек, то есть программ, которые позволяют сделать работу с файлами более наглядной и удобной. Наиболее известные из них:

  • Norton Commander — наиболее популярный в России коммерческий файловый менеджер. Все операции с файлами производятся на двух панелях при помощи горячих клавиш и, позднее, мыши и меню. Последние версии включают множество плагинов, значительно расширяющих функциональность. По образу Norton Commander позже было создано множество интерфейсов файловых менеджеров и других программ для различных операционных систем.
  • Volkov Commander — клон Norton Commander. В отличие от Norton Commander, поддерживает длинные имена файлов (для версии 4.99 alpha). Очень компактен. Базовый комплект включает только сам файловый менеджер с минимальным, но достаточным набором функций, и занимает на диске около 64 Кбайт. Функциональность расширяется подключением других приложений.
  • DOS Navigator — дальнейшее развитие идеи Norton Commander. Бо́льшая функциональность. Бо́льшее количество панелей. Поддержка текстовых режимов SVGA (132×25 — 132×60). Оконный интерфейс с многозадачностью для плагинов. Расширение за счёт лёгкого и удобного подключения плагинов и приложений сторонних разработчиков.

Проблемы запуска приложений MS-DOS под MS Windows[]

Разработчики приложений под MS-DOS часто использовали недокументированные возможности и функции, а также прямое обращение к аппаратным средствам в обход операционной системы. Это стало причиной того, что в операционных системах Windows 9x и более новых не всегда удаётся запустить приложение, написанное для MS-DOS.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются пользователи при работе с приложениями MS-DOS на современных компьютерах, — значительная разница в быстродействии. За последние годы быстродействие компьютеров значительно возросло. Поэтому многие игры для MS-DOS на современном компьютере работают слишком быстро, так что пользователь не успевает увидеть происходящее на экране и проанализировать игровую ситуацию. Причина этому — использование циклов для формирования задержек. Современные процессоры выполняют их слишком быстро, а часто и вообще игнорируют (работа интеллектуального оптимизатора). По этой же причине некоторые приложения прекращают работу, выводя ошибку деления на ноль.

Для решения вышеназванных и целого ряда других проблем работы с приложениями MS-DOS под управлением Windows NT и Unix-подобных ОС применяются специальные эмуляторы. На данный момент наиболее известный из них — DOSBox, позволяющий настраивать индивидуальные параметры запуска каждого MS-DOS-приложения: быстродействие эмулируемого компьютера, эмулируемая звуковая и видеокарта и т. п.

Интересные факты[]

  • 1 апреля 2015 года Microsoft выпустила шуточное приложение MS-DOS Mobile для своей ОС Windows Phone 8\8.1, в котором имитируется консольный интерфейс MS-DOS. Однако, оно не является полноценным эмулятором системы и не поддерживает большинство функций, доступных в оригинальной MS-DOS[7].

Ошибки[]

  • MS-DOS и-за косяка нагружает систему на 100%, это можно заметить на виртуальных машинах и эмуляторах как PCem. Этот баг исправляеться с помощу программы DOSIDLE

См. также[]

Примечания[]

Ссылки[]

Шаблон:Commonscat-inline

Шаблон:Rq

Advertisement