ФЭНДОМ

Active Server Pages
Шаблон:Wikidata/p154
Шаблон:Wikidata/p18
Тип

Ошибка скрипта

Автор

Ошибка скрипта

Разработчик

Microsoft

Написана на

Ошибка скрипта

Интерфейс

Ошибка скрипта

Операционная система

Ошибка скрипта

Языки интерфейса

Ошибка скрипта

Первый выпуск

Шаблон:Wikidata/p577

Аппаратная платформа

Ошибка скрипта

Последняя версия

Шаблон:Wikidata/p348

Кандидат в релизы

Шаблон:Wikidata/p348

Бета-версия

Шаблон:Wikidata/p348

Альфа-версия

Шаблон:Wikidata/p348

Тестовая версия

Шаблон:Wikidata/p348

Читаемые форматы файлов

Ошибка скрипта

Создаваемые форматы файлов

Ошибка скрипта

Лицензия

Ошибка скрипта

Сайт

Шаблон:Wikidata/p856

Шаблон:Wikidata/p373
Шаблон:Нет изображенияШаблон:Категория по дате

Шаблон:Файловый формат Шаблон:Значения ASP (Шаблон:Lang-en — «активные серверные страницы») — технология, предложенная компанией Microsoft в 1996 году для создания Web-приложений. Эта технология основана на внедрении в обыкновенные веб-страницы специальных элементов управления, допускающих программное управление.

По своей сути, ASP — это технология динамического создания страниц на стороне сервера, приблизившая проектирование и реализацию Web-приложений к той модели, по которой проектируются и реализуются обычные приложения.

Для реализации приложений ASP используются языки сценариев (VBScript или JScript). Также допускается применение COM-компонентов.

Технология ASP разработана для операционных систем из семейства Windows NT и функционирует под управлением веб-сервера Microsoft IIS.

Технология ASP получила своё развитие в виде ASP.NET — технологии создания веб-приложений, основанной уже на платформе Microsoft .NET.

Синтаксис Править

Страница на ASP — это обычная страница HTML, со вставками, обозначенными ограничителями <% и %>:

<%
   Response.write "Hello World!"
%>

То что находится внутри ограничителей — это текст программы, интерпретируемый при запросе страницы. VBScript является языком по умолчанию, хотя возможно использование и JScriptШаблон:Нет АИ (или любого другого языка, если установлен соответствующий интерпретатор):

<% @ Language = "JScript" %><%
  Response.Write("Hello World!");
%>

Версии Править

ASP в своём развитии прошёл через несколько версий:

  • ASP 1.0 (распространяется с IIS 3.0) в декабре 1996 года.
  • ASP 2.0 (распространяется с IIS 4.0) в сентябре 1997 года.
  • ASP 3.0 (распространяется с IIS 5.0) в ноябре 2000 года.

Apache::ASP Править

ASP в Sambar Server Править

Сервер Sambar Server имеет собственную реализацию ASP, которая использует язык CScript в качестве языка программных вставок.[1]

<%
  printf("Hello World!");
%>

Примерные аналоги Править

mod_php и mod_perl

Достоинства и недостатки Править

Шаблон:Ориссный раздел Язык VBScript, обычно используемый в ASP, имеет менее удобный синтаксис, чем другие языки, например, язык PHP. JScript лишен этого недостатка, но имеет другой, более серьёзный — неприятную обработку типов данных OLE Automation, что приводит к скрытым, трудным в обнаружении ошибкам.

Однако ASP может использовать очень хороший набор классов для работы с SQL базами данных — ADO, который примерно аналогичен Perl DBI и куда лучше, чем вызовы mysql_xxx в PHP.

Производительность интерпретатора VBScript значительно выше, чем PHP.

Кроме того, ASP поддерживает объекты Session и Application, с которыми в PHP/Apache традиционно есть огромные сложности, связанные с архитектурой процессов Apache 1.x (а она восходит к нелюбви к потокам в мире UNIX и использованию fork() вместо них везде, где возможно).

Тем не менее, объект Session ныне считается с трудом удовлетворяющим требованиям безопасности, и зачастую вместо него все его содержимое помещают в один огромный cookie, и передают туда-обратно между клиентом и сервером. Такое легко реализуемо в PHP, этим пользуются, например, phpBB и его коммерческий дериватив vBulletin.

Замена Править

В настоящее время для замены ASP используется технология ASP.NET

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править