ФЭНДОМ

Шаблон:Однофамильцы Шаблон:Учёный Сэр Чарльз Э́нтони Ри́чард Хо́ар (Шаблон:Lang-en или Tony Hoare или C.A.R. Hoare, р. 11 января 1934, Коломбо, Цейлон, Британская империя, ныне Шри-Ланка) — английский учёный, специализирующийся в области информатики и вычислительной техники. Наиболее известен как разработчик алгоритма «быстрой сортировки» (1960), на сегодняшний день являющегося наиболее популярным алгоритмом сортировки.

Другие известные результаты его работы: язык Z спецификаций и параллельная модель взаимодействия последовательных процессов (CSP, Communicating Sequential Process). В числе его заслуг — разработка логики Хоара (Шаблон:Lang-en), научной основы для конструирования корректных программ, используемой для определения и разработки языков программирования. Хоар создал ряд трудов по созданию спецификаций, проектированию, реализации и сопровождению программ, показывающих важность научных результатов для увеличения производительности компьютеров и повышения надежности программного обеспечения.

Биография Править

Родился в Коломбо в Шри-Ланке. Получил степень бакалавра по классическим языкам в Оксфордском университете в 1956 году. Проходил службу в Королевском военно-морском флоте Великобритании в 19561958 годы. Изучив русский язык, в 1959 году Хоар обучался в Московском университете компьютерному переводу, а также теории вероятностей в школе Колмогорова. В 1960, из-за политического кризиса, связанного с уничтожением разведывательного самолета У-2, он покинул Советский Союз и начал работать в небольшой компании по производству компьютеров Elliott Brothers, где занимался реализацией языка ALGOL60. Там же он начал заниматься разработкой алгоритмов.

В 1968 году стал профессором информатики и вычислительной техники в университете Квинс в Белфасте.

В 1977 году вернулся в Оксфорд, как профессор вычислительной техники, чтобы возглавить исследовательскую группу Programming Research Group, в задачу которой входило укрепление связей промышленных, академических и государственных структур, работающих в сфере информационных технологий. Тематика его исследований в Оксфорде: корректность программных спецификаций, проектирование и разработка критичных и некритичных систем.

В 1999 году вышел на пенсию в звании почетного профессора и перешёл на должность ведущего исследователя в Microsoft Research в Кембридже, где и работает на момент 2011 года.

Награды Править

В число наград входят:

В 2013 году был удостоен звания почетного доктора Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики[3].

Примечания Править

Шаблон:Reflist

Книги Править

Ссылки Править

Шаблон:Викицитатник

Шаблон:Премия Тьюринга Шаблон:Software Engineering

Шаблон:Нормативный контроль