ФЭНДОМ

Кортана
64px
Компонент Windows
250px

Кортана — виртуальная голосовая помощница с элементами искусственного интеллекта от Microsoft для Windows Phone 8.1[1], Microsoft Band[2][3], Windows 10, Android, Xbox One и iOS.

Впервые была продемонстрирована во время Конференции Build в Сан-Франциско 2 апреля 2014 года[4][5]. Кортана была названа в честь героини серии компьютерных игр Halo — голос помощницы в версии для американского рынка принадлежит Джен Тейлор, которая также озвучивала Кортану в оригинальной игре[6]. Доступна только для пользователей Windows 10.

Особенности Править

Персональная помощница Cortana призвана предугадывать потребности пользователя. При желании ей можно дать доступ к вашим личным данным, таким как электронная почта, адресная книга, история поисков в сети и т. п. — все эти данные она будет использовать для упреждения ваших нужд. Кортана заменит стандартную поисковую систему и будет вызываться нажатием кнопки «Поиск». Нужный запрос можно как напечатать вручную, так и задать голосом. Необходимую информацию она будет находить, опираясь на результаты поиска в системе Bing[7], Foursquare и среди личных файлов пользователя. Также виртуальный ассистент не лишена чувства юмора: она может поддерживать с вами беседу, петь песенки и рассказывать анекдоты. Она заранее напомнит вам о запланированной встрече, дне рождения друга и других важных событиях. Кортана сообщит, если ваш авиарейс отменили или на дорогах много пробок.[8] Её интерфейс имеет очень гибкие настройки конфиденциальности, позволяющие пользователю самому определять, какого рода информацию предоставлять виртуальному ассистенту. По словам разработчиков, таким уровнем контроля не может похвастаться ни Siri, ни Google Now.[9]

Cortana использует браузер Edge и поиск Bing и не поддерживает другие браузеры[7]. Cortana интегрируется с некоторыми приложениями из Windows Phone Store.

У Cortana будет присутствовать возрастное ограничение — пользоваться услугами помощницы не смогут пользователи, в чьих Microsoft-аккаунтах указан возраст ниже 13 лет. При попытке активировать ассистента и задать ей какой-нибудь вопрос владелец услышит: «Сожалею, вы должны быть немного старше, прежде чем я смогу помочь вам». Возможно, это связано с тем, что большинство онлайн-сервисов, которыми пользуется Кортана, не предназначено для пользователей младшего школьного возраста и детей.[10]

Cortana станет кроссплатформенной. По заявлению Microsoft в своем блоге, Cortana можно будет установить на iPhone или на смартфон под управлением Android[11]. На данный момент уже можно скачать Cortana с Google Play (только США).

Кортана в Windows 10 Править

Голосовая помощница Кортана интегрирована в Windows 10, но не доступна на русском. Она не выступает в роли отдельного приложения, а интегрирована в поиск Windows 10. Таким образом, активация Кортаны происходит при обращении к поиску. Что касается функциональности, то он аналогичен Windows Phone 8.1. Пользователь может искать информацию как при помощи клавиатуры и мыши, так и при помощи голоса. После распознавания команды помощница начнёт поиск информации в сети или на накопителях компьютера.[12] Кортана отсутствует в Windows 10 Корпоративная LTSB.

Сбор данных Кортаной Править

Кортана собирает на компьютерах пользователей и отправляет в Microsoft контактные данные, сведения о звонках и текстовых сообщениях, историю посещений сайтов[13][14][15]. Также Кортана для своей работы требует разрешить в операционной системе сбор и отправку статистики о всей вводимой в компьютер информации (через распознавание голоса, рукописного ввода и с помощью клавиатур)[16][17].

Поддерживаемые языки Править

Пока Кортана доступна лишь на английском, немецком, французском, итальянском, испанском, японском и китайском языках[18], но создатели обещают со временем дополнить список другими языками и диалектами. В тестовых сборках Windows 10 голосовая помощница стала доступна также для Канады, Бразилии, Мексики.Шаблон:Нет АИ

Язык Регион Статус
Английский Шаблон:Флагификация/США США Доступна
Шаблон:Флагификация/Великобритания Великобритания[19] Доступна
Шаблон:Флагификация/Канада Канада[20] Доступна
Шаблон:Флагификация/Австралия Австралия Доступна
Шаблон:Флагификация/Новая Зеландия Новая Зеландия Доступна
Шаблон:Флагификация/Индия Индия Доступна
Немецкий Шаблон:Флагификация/Германия Германия[21] Доступна
Итальянский Шаблон:Флагификация/Италия Италия Доступна[22]
Испанский Шаблон:Флагификация/Испания Испания[23] Доступна
Шаблон:Флагификация/Мексика Мексика Доступна
Французский Шаблон:Флагификация/Франция Франция Доступна
Шаблон:Флагификация/Канада Канада Доступна
Китайский язык (Путунхуа) Шаблон:Флагификация/КНР Китай Доступна
Португальский Шаблон:Флагификация/Бразилия Бразилия Доступна
Японский Шаблон:Флагификация/Япония Япония Доступна
Русский Шаблон:Флагификация/Россия Россия Не доступна

См. также Править

Примечания Править

  1. Шаблон:Cite news
  2. Шаблон:Cite news
  3. Шаблон:Cite news
  4. Ошибка скрипта Build 2014: Microsoft показала Windows Phone 8.1. Hi-Tech.Mail.Ru (2 апреля 2014).
  5. Why Cortana Assistant Can Help Microsoft in the Smartphone Market (en). The Street (18 марта 2014).
  6. Разработчик Cortana рассказала, как велась работа над голосовым ассистентом. 4PDA (17 апреля 2014).
  7. 7,0 7,1 Cortana для Windows 10 будет работать только в браузере Edge и с поиском Bing
  8. Ошибка скрипта Microsoft разработал аналог Siri от Apple. Ведомости (4 апреля 2014).
  9. Ошибка скрипта Microsoft's Cortana digital assistant guards user privacy with «Notebook» (en). PC World (21 февраля 2014).
  10. Голосовой ассистент Cortana недоступен пользователям младше 13 лет. 4PDA (18 апреля 2014).
  11. http://blogs.windows.com/bloggingwindows/2015/05/26/your-windows-10-pc-will-love-all-the-devices-you-own/ Cortana для IOS и Android
  12. Шаблон:Cite news
  13. Шаблон:Cite news
  14. Что опасного в новой Windows? — Meduza
  15. Шаблон:Cite news
  16. Шаблон:Cite news
  17. Windows 10’s privacy policy is the new normal | Ars Technica
  18. http://windows.microsoft.com/en-in/windows-10/cortanas-regions-and-languages#v1h=tab01
  19. Шаблон:Cite news
  20. Шаблон:Cite news
  21. Шаблон:Cite news
  22. Шаблон:Cite news
  23. Шаблон:Cite news

Шаблон:Интеллектуальные персональные программные агенты